ЗАЩИТА СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Личный контакт

Как это организованно: Вам лично (придя домой, подойдя на улице или в другом месте) предлагают приобрести товар, услугу «с большой скидкой», «по акции». Вас ограничивают во времени, торопят, заставляют совершать какие-либо действия в спешке. Мошенникам крайне важно не дать Вам шанса хорошо подумать над их предложением.

Как поступить: Прежде чем участвовать в «заманчиво выгодных» сделках, проконсультируйтесь с родственниками, скажите, что Вам нужно подумать. Сегодня нет такого уникального товара или услуги, которые продавались только «здесь и сейчас» и только в одном месте.

Приглашение на бесплатное медицинское обследование

Как это организованно: Вас приглашают в салоны красоты или медицинские центры на бесплатные процедуры или обследование. В данном учреждении «медиками» ставится «страшный диагноз», и прямо на месте Вам предлагают пройти необходимое лечение по «новейшей методике» или с применением «уникальных средств». На самом деле никакого «страшного диагноза» нет, это приманка, чтобы продать процедуры по завышенной цене и навязать кредит.

Как поступить: Не посещайте сомнительные медицинские центры и не соглашайтесь ни на какие процедуры, пока не посоветуетесь с врачом из Вашей поликлиники, Вашими родными. Не подписывайте никаких кредитных договоров.

Начисление несуществующей субсидии

Как это организованно: Звонящий часто представляется сотрудником пенсионного фонда, банка и под предлогом перевода денежной субсидии или выплаты просит назвать ФИО, номер карты и цифры на обратной стороне, якобы для того, чтобы убедиться, что это именно тот человек, которому нужно перевести деньги, просит назвать код, который придет в СМС на телефон. В итоге мошенники воруют средства с карты.

Как поступить: Никому, ни при никаких обстоятельствах не называйте данные своей карты, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит к Вам в СМС.

Блокировка банковской карты

Как это организованно: Мошенники, представляясь сотрудниками Вашего банка или сотрудниками Центрального банка, говорят о том, что с Вашей картой совершаются мошеннические действия, просят отправить СМС на номер, проследовать к ближайшему банкомату и провести некие операции с картой. В результате Вы переводите свои деньги на счета мошенников.

Как поступить: Сотрудники банка никогда не попросят Вас проследовать к банкомату для разблокировки или блокировки карты. Свяжитесь с Вашим банком, сообщите о случившемся. Заранее напишите контактные телефоны Вашего банка.

Телефонный звонок/смс-сообщение

Как это организованно: Вам с неизвестного номера звонит человек и представляется Вашим сыном, внуком или другим родственником. Говорит, что попал в беду, не может долго разговаривать, плохая связь и передает трубку своему «другу», «сотруднику полиции», «врачу». Далее, Вам сообщают, что родственнику срочно нужны деньги, необходимо их отдать курьеру или продиктовать данные карты.

Как поступить: Попросите еще раз передать трубку родственнику. Если трубку передали, то удостоверьтесь, что именно он, задав ему уточняющие личные вопросы.