В результате телефонных и интернет-мошенничеств с банковских карт граждан совершающих хищения денежных средств, чтобы не стать жертвами данных мошенников, необходимо запомнить основные способы их действий:
Ситуация №1
Вам пришло смс-сообщение или поступил звонок якобы от работников банка о том, что банковская карта заблокирована, произошло списание денежных средств, или необходимо подключить какую-нибудь услугу?
Не выполняйте никаких операций с картами по полученным от неизвестных лиц инструкциям по телефону, сразу же обратитесь в отделение банка или по телефону «горячей линии»
Ситуация №2
Вам отправили смс-сообщение или позвонили якобы Ваши близкие, или от имени сотрудников полиции и сообщили, что родственник попал в беду и требуют деньги для решения проблем?
Сохраняйте спокойствие прекратите разговор, перезвоните своим близким и убедитесь что все в порядке.
Ситуация №3
Вам позвонили по объявлению, размещенному Вами на сайтах «Авито», «Дром» и др., и просят для перечисления денежных средств подойти к банкомату и выполнить какие-либо операции по карте?
Помните, что для перечисления денежных средства на Вашу карту достаточно знать только ее номер, не сообщайте никому другой дополнительной информации (реквизиты, пароли, коды доступа) и не подключайте дополнительную услугу «Мобильный банк» к чужому номеру.
Ситуация №4
Вам от друзей поступило обращение на интернет-сайтах («Одноклассники», «Вконтакте» и др.) с просьбой занять деньги или назвать реквизиты своей карты?
В данном случае от имени друзей могут действовать мошенники, цель которых одна – завладеть Вашими деньгами.
Обратите внимание!
В сети Интернет действует большое количество мошеннических сайтов, предлагающих свои товары и услуги. Доверяйте только проверенным сайтам или производите оплату только при получении товара.
Если Вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно обратитесь по телефонам: 02, 102!