Электронные трудовые книжки

Электронные трудовые книжки

Начиная с 2020 года работодатели направляют в территориальные органы ПФР  РФ сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.

Первые сведения для электронных книжек поступят от работодателей не позднее 15 февраля Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме. Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.

В этой связи Управление ПФР в Онгудайском районе РА 22.01.2020 года провел семинар с представителями кадровой службы , ответственными работниками бюджетных и образовательных организаций и учреждений, сельскохозяйственных предприятий и работодателей  района о ведении электронных трудовых книжек и представлении в ПФР ежемесячной отчетности по форме СЗВ-ТД. Семинар посетили 67 представителей  организаций и предприятий. Наряду с актуальными вопросами затронули и другие важные вопросы как применение кода «СЕЛО» при заполнении отчетности по форме «СЗВ-СТАЖ» за 2019 год, заблаговременная работа  кадровиков  с работниками, выходящими на пенсию по возрасту и льготному стажу. Прошла встреча с директорами школ и бюджетных организаций.